НЕ РАНО ЛИ?
Этот вопрос часто задают родители - не повредит раннее изучение языка моему ребенку? Многие уверены, что обучение лишит детей настоящего детства.
Но профессионалы и исторический опыт доказывают: изучение второго языка никогда не вредит маленьким детям. Лишь бы оно приносило удовольствие, а не происходило по принуждению. В обеспеченных российских семьях, начиная с петровских времен, появилась мода на иностранных учителей-гувернеров. Они ухаживали за наследниками знатных дворянских родов и в то же время учили их языку. В результате они - «по-французски свободно могли высказываться и писать».
Психологи утверждают: сенситивный (наиболее благоприятный) период развития языка ЗАКАНЧИВАЕТСЯ в шесть лет. То есть, до 6 лет мозг ребенка как раз настроен на то, чтобы усваивать ЯЗЫК и совершенствовать ЯЗЫК! Ребенок в этом возрасте легко запоминает лексику языка, а грамматику усваивает на интуитивном уровне. Старшим детям сложнее. Нужно понимать, осознавать, запоминать уже сознательно, прилагая усилия...
Все слышали о так называемых двуязычных семьях, в которых звучат два или более языка. Дети усваивают их без проблем. Есть пример, когда ребенок усвоил СЕМЬ языков и говорил ими, потому что слышал их от родственников с раннего детства. Еще пример того, как важно не упустить период развития речи - так называемые дети-маугли: известны случаи, когда дети росли с дикими животными. И если они были найдены довольно поздно, то полноценно разговаривать так никогда и не смогли.
Раннее изучение языка - это правильно. Начиная обучать ребенка иностранному языку после 6-ти лет, мы просто теряем драгоценное время и заставляем его прикладывать большие усилия на то, что далось бы ему легче в более раннем возрасте.
ЗАЧЕМ?
Не секрет, что английский язык является международным. Это даже не иностранный язык, он необходим современному человеку как второй язык общения. Поездки, бизнес и просто комфортная жизнь сейчас невозможны без знания английского. Наверное, лучше просто интуитивно знать, что pancakes - это блинчики, чем краснеть в кафе где-то в Париже, заглядывая в разговорник...
НЕ БУДЕТ ЭТО СЛИШКОМ ТРУДНО?
Занятия для маленьких детей - это не уроки в школе. Это не «зубрежки». Это игра. А играть всегда весело и интересно, правда? Особенно когда есть много хороших игрушек, показывают мультфильмы и танцуют под веселые песни, рисуют, лепят и творят.
КАКИЕ БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ?
Конечно, я не обещаю, что ваш ребенок будет быстро говорить по-английски через месяц, два месяца, год. Это невозможно, потому что мы не живем в англоязычной среде. Но он будет отвечать на определенные вопросы, знать много слов, песен, и конечно, легче адаптируется, если вы, скажем, отправитесь в путешествие. Поступив в школу, ребенку будет безусловно легче на уроках английского, и его будут считать «одаренным ребенком», которому легко дается речь. Только вы будете знать, что это действительно результат долгого и упорного труда.
ВСЕМ ЛИ ДЕТЯМ ПОДХОДИТ РАННЕЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО?
Конечно же, нет. Каждый ребенок - личность, каждый проходит свои собственные этапы развития, кризиса и тому подобное. Если после посещения нескольких занятий, вы увидите, что малышу по каким-то причинам некомфортно, ему не хочется идти на занятия - не настаивайте. Возможно, именно в этот момент ему это не нужно. Подождите некоторое время, попробуйте еще раз. Также будьте осторожны по изучению второго языка с детьми с задержкой развития речи.
Как проходят НАШИ ЗАНЯТИЯ?
Как и следовало ожидать, в игровой форме. Я использую новейшие учебники и программы и нахожу индивидуальный подход к каждому маленькому ученику.
Маленькие ученики приходят вместе с мамами (папами, нянями). Дети (после 3-3,5 лет) занимаются сами. В течение занятий дети осознают различия языков и запоминают свои первые слова и фразы. Я пытаюсь избежать употребления русского или украинского языков во время уроков. У ребенка с определенным языком должно ассоциироваться конкретное место, конкретный человек - пусть это буду я. Возможно, в первые дни ребенок немного растеряется, но потом будет себя чувствовать уверенно. Он будет слышать поток речи, сможет понимать слова в контексте, а не только изолированно (кстати, в этом проблема многих, кто учился по «советской» системе преподавания).
Песни, музыка сопровождают нас во время всех занятий. Я уверена, что наполнены эмоционально окрашенными и актуальными темами, живым разговорным речью, художественными образами песни содержат больше ценного речевого материала, чем большинство учебников-хрестоматий. Также малыш научится быстро распознавать иностранный язык, а это один из важнейших ступеней овладения языком. Кроме этого, музыка поможет пополнить словарный запас без зубрежки, и выработать произношение.
Здороваемся мы под специальную «приветственную песню». Под веселые мотивы и хороводные песни мы танцуем и в то же время повторяем слова, а под тихую мелодичную музыку так хорошо посмотреть и почитать интересную цветную книгу.
Для презентации новых слов мы используем специальный «Magic Box» с игрушками и предметами, которые касаются темы занятия. Настоящие предметы (а не карты), которые можно потрогать, поиграть, поражают детей, и слова запоминаются быстрее и легче.
Смена деятельности происходит очень часто, ведь малыш не может долго удерживать внимание на чем-то одном.
Я прошу родителей не фокусировать внимание на «проверке» знаний наших маленьких учеников. Если это и делать, то осторожно и ненавязчиво. Дети усваивают иностранный язык также, как годовалый ребенок усваивает родной. Он долго не разговаривает, а только слушает, накапливает «пассивный» словарный запас ... потом в один прекрасный день появляются первые слова, а через некоторое время его не остановишь! Главное - не форсировать события. Суровые допросы «что ты сегодня выучил» только огорчат ребенка.
Да, кстати: маленькие ученики начинают подпевать и повторять слова раньше, чем старшие дети.
Занятия проходят в детском развивающем центре 2 раза в неделю по 60 минут.